Новости ГИА

Новости

Информацию для участников ЕГЭ по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, педагогических работников, родителей выпускников; информацию о всех новостях ГИА можно найти в социальных сетях в публикациях официальных групп:
«ЕГЭ по-брянски»:

  1. https://vk.com/ege_bryansk
  2. https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks
  3. https://www.instagram.com/ege_po_bryanski/?utm_medium=copy_link

Департамент образования и науки Брянской области:

  1. https://vk.com/edu32
  2. https://www.instagram.com/departament.obrazovaniya/

Медиахолдинг «Московский комсомолец» при участии Рособрнадзора организует онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!» для помощи выпускникам в подготовке к единому госэкзамену.
С 12 по 23 апреля в ежедневном режиме для них будет организована серия онлайн-мероприятий, посвященных подготовке к ЕГЭ по всем 11 предметам.
Учителя школ, выпускники из Москвы и других регионов России, разработчики экзаменационных материалов ЕГЭ совместно разберут варианты экзаменационных работ этого года, поделятся секретами подготовки и правильного выполнения разных заданий.
Видеоматериалы сохранятся на сайте www.mk.ru, поэтому будут доступны широкой аудитории по всей стране. Марафон стартует 12 апреля. Будет проведено 11 эфиров на платформе ZOOM с участием выпускников, педагогов и разработчиков заданий ЕГЭ с лайф-трансляцией в социальной сети в ВК по предметам ЕГЭ-2021. Для участников видеовстреч будет доступна функция онлайн-общения.
Цель мероприятия − разъяснить каждому, как правильно подготовиться к сдаче ЕГЭ, что его ждет на экзамене, научить не бояться трудностей и быть уверенным в себе.
Задать вопросы экспертам:
https://docs.google.com/forms/d/1LTO7mvw7HqYkj1KwLcBlgCfr5z3gJRs6sR89Rq92JOo/viewform?edit_requested=true
Все материалы и трансляции доступны на сайте «МК»: https://www.mk.ru/social/2021/04/07/vypusknoy-marafon-ege-eto-prosto.html


Подготовка к ГИА в рамках организации дистанционного обучения

В рамках подготовки к ЕГЭ:

— опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2021 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ/ Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

— важным и полезным ресурсом для выпускников является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

— на сайте размещены видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2019 года от руководителей и членов комиссий по разработке КИМ ЕГЭ, экспертов региональных предметных комиссий, преподавателей школ. Смотрим: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege

Для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ:

— опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2020 года. Ознакомиться с ними можно в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭВсе экзаменационные модели ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС основного общего образования. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в КИМ ОГЭ 2020 года усилены деятельностная составляющая и практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла. 

— важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам. 


Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ:
+7 (495) 984-89-19

Горячая линия ЕГЭ в Брянской области:

http://www.edu.debryansk.ru/   8 (4832) 63-83-49  (Будни с 08:30 до 17:15)
http://ege32.ru/   8 (4832) 58-73-07   (Будни с 08:00 до 18:00)

Аккаунты Рособрнадзора в социальных сетях:

Instagram  http://www.instagram.com/rosobrnadzor/

Twitter  http://twitter.com/obrnadzor

Youtube  http://youtube.com/rosobrnadzor

Facebook http://www.facebook.com/rosobrnadzor

Vkontakte  http://vk.com/obrnadzorru

ФИПИ: Участникам ЕГЭ по истории не стоит заучивать шаблоны сочинений

Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать. Серию публикаций от специалистов ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории.
Участники ЕГЭ 2019 года успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями. Наиболее трудным для выпускников 2019 года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения.
При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.
Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким/нулевым баллом. Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану.
ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания выступают основой для достижения высокого результата на экзамене.
Что именно надо знать? Прежде всего, основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия. Но знание отдельных фактов должно быть встроено в общее понимание исторического процесса. Важно уметь находить в источнике, анализировать и интерпретировать историческую информацию.
При подготовке к экзамену рекомендуем обратить также внимание на совершенствование историко-географических знаний и навыков работы с картографической информацией. Успешно сдать экзамен смогут выпускники, которые не только держат в голове значительное количество дат, фактов, терминов, имён и фамилий, но умеют самостоятельно на основе анализа исторического материала устанавливать причины и последствия, значение важнейших исторических событий, интерпретировать исторические факты, аргументировать свою точку зрения на исторические события, явления, процессы, анализировать источники исторической информации, представленные в различной форме (текст, историческая карта, изображение, статистическая таблица, график) и делать выводы.


ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по физике стоит уделить больше внимания лабораторным работам и экспериментам

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7234


ФИПИ: На ЕГЭ по химии важно четко записывать решения заданий с развернутым ответом

Число сдающих ЕГЭ по химии ежегодно увеличивается. Чтобы успешно сдать этот предмет, будущим участникам экзамена стоит потренироваться в решении комбинированных заданий, записи заданий с развернутым ответом и научиться грамотно распределять свое время. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций с советами по подготовке к ЕГЭ по химии. http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7202


ФИПИ:  Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7195


Рособрнадзор подготовил новые видеоролики и плакаты о процедурах ГИА

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора, плакаты – на сайте ведомства в разделе «Информационные материалы».


Популярные вопросы, поступившие к Всероссийской встрече с родителями руководителя Рособрнадзора

ФИПИ: при подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует уделить внимание орфографии и пунктуации

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным. Большинство выпускников успешно сдают этот предмет, около четверти участников показывают высокие результаты. При подготовке к экзамену следует уделить больше внимания проведению орфографического и пунктуационного анализа, тренировке умений выделять авторскую мысль и излагать свою точку зрения. Обзор методических рекомендаций по русскому языку продолжает серию публикаций от специалистов ФИПИ по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019.
Результатом системной работы, проводимой школьными учителями русского языка, является тот факт, что большинство экзаменуемых успешно выполняют задания базового уровня сложности. Исключение составили задания, требующие проведения орфографического и пунктуационного анализа. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.
В экзаменационной работе 2019 года был расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, расширен языковой материал, предлагаемый для орфографического анализа. Задания по орфографии и пунктуации экзаменуемыми выполнены хуже, чем в предыдущем году. Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для испытуемых 2019 года оказалось правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Успешность выполнения нового задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, также была невысокая и составила 32%. В экзаменационной работе 2019 года была уточнена формулировка задания с развёрнутым ответом (сочинения) и критерии оценивания ответов на это задание. Следует отметить, что экзаменуемые успешно справились с заданием. Но при этом, как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у пишущих при проведении смыслового анализа художественного и научно-популярного текста, где основная мысль (позиция автора) часто явно не выражается. В целом, на качественно высоком уровне умеют излагать проблему, поставленную автором, и убедительно комментировать ее только треть экзаменуемых. Это говорит о том, что следует больше внимания в процессе изучения русского языка в школе уделять совершенствованию умения понимать мысли других людей и способности выразить свои, учиться аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Эти умения формируются при изучении не только русского языка. Поэтому проблемы, выявленные при анализе результатов ЕГЭ, могут быть устранены только в том случае, если в школе при изучении всех предметов будут соблюдаться единые подходы к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности (слушания, письма, чтения, говорения), будет проводиться работа по предупреждению ошибок, связанных с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слов в несвойственном значении и пр. Одним из главных требований в организации учебной деятельности должно быть постоянное внимание к разнообразным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и другим). Результаты ЕГЭ 2019 года еще раз доказывают то, что подготовка к сдаче единого государственного экзамена не может заменить целостное изучение предмета. Поэтому для успешной сдачи ЕГЭ необходима серьезная работа на протяжении всего периода обучения русскому языку.


ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС
Новости Рособрнадзора

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2020, существенных изменений нет
Новости Рособрнадзора

Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ Новости Рособрнадзора

11.02.2019 года. Департамент образования и науки Брянской области информирует…


Информационные материалы, подготовленные Рособрнадзором


Сдай ЕГЭ честно (видеоролик)


Советы психолога выпускникам и родителям


На сайте Рособрнадзора обновились плакаты ЕГЭ-2019:

 http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/ 



Рособрнадзор направляет инфографику, которая размещена на сайте РИА Новости: «ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов»: https://ria.ru/abitura/20181121/1533188192.html


Участникам ЕГЭ,

зарегистрированным в социальных сетях, предлагаем вступить в официальные группы в социальных сетях, где своевременно публикуются все новости ГИА.

Ссылки на социальные сети:
Рособрнадзора:

https://vk.com/obrnadzorru
https://twitter.com/obrnadzor
https://www.facebook.com/rosobrnadzor?ref=hl
https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk
https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/
https://www.facebook.com/groups/322497544974910/


Рособрнадзор и ФИПИ призывают будущих участников ЕГЭ пользоваться надежной информацией при подготовке к экзаменам

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) призывают будущих участников ЕГЭ, их родителей и педагогов при подготовке к экзаменам пользоваться только официальными источниками информации. Тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ 2019 года.

Готовясь к экзаменам, стоит, прежде всего, обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ЕГЭ, которая так или иначе может касаться интересов будущих участников. На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, сроками выдачи результатов, найти ответы на часто задаваемые вопросы.
Региональные органы управления образованием на своих информационных ресурсах также размещают информацию о проведении ЕГЭ и регламентирующие документы, учитывающие специфику региона.
Информация о содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и о том, какие задания могут встретиться на экзамене по конкретному предмету, содержится на сайте разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (www.fipi.ru).

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ по предметам этого года (www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory). Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ,  количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.

При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2019 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Также на сайте ФИПИ размещен Открытый банк заданий ЕГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege), который содержит более 40 тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Он поможет сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.